Previous Entry Share Next Entry
Общие рекомендации нормативным семьям. Часть 2. Схема подмены причины следствием.
magen_mishpacha
     Мы продолжаем серию публикаций, содержащие рекомендации нормативным семьям, которые помогут правильно реагировать в случаях, когда социальные службы начали какой-либо процесс или завели уголовное дело против семьи.
 
Анализируя ситуации семей, которые обращаются  к нам за помощью, мы увидели одну интересную схему, в которой причина и следствие меняются местами и одно выдаётся за другое.
 
Гражданка Израиля Н. обратилась в отдел социального обеспечения с просьбой помочь её ребёнку получить субсидируемую продлёнку «мааданит». Мама аргументировала эту просьбу тем, что они с мужем вынуждены много работать и не хотят, чтобы их ребёнок оставался без присмотра и занятости в послеобеденные часы.
 
Служащая отдела социального обеспечения сразу же откликнулась на просьбу и вскоре ребёнок стал посещать «мааданит». Спустя некоторое время родители заметили изменения в поведении ребёнка и вскоре стало ясно, что их ребёнок посещает «мааданит» для детей с особенностями психики, несмотря на то, что ребёнок полностью здоров и не имеет никаких психиатрических диагнозов. Никто не сообщил родителям этого ребёнка о том, что «мааданит», в который его оформили, относится к «специальному» образованию и его посещают дети с проблемами поведения. Родители же, недавно приехавшие в Израиль, просто не догадались этим интересоваться.
 
Родители решили забрать ребёнка из этого мааданита, но пока обдумывали, пытались связаться с социальной работницей для получения разъяснений, им сообщили, что социальные работники установили связь со специалистами из школы, где обучался ребёнок и собираются переводить ребёнка в другую школу – школу, которая относится к «специальному обучению».  Когда удивлённые родители спросили, на каком основании их совершенно нормативный ребёнок будет учиться в школе для детей с проблемами поведения, социальная работница сказала, что совершенно здоровые дети не посещают тот «мааданит», который уже пол года посещает этот ребёнок и это и является доказательством того, что ребёнку необходим специальный подход.
К счастью, социальные работники нарушили слишком много законов и внутренних правил работы в случае с этой семьёй. Когда стало понятно, что родителям это известно и они не собираются молчать, дело «спустили на тормозах» и семью оставили в покое.
 
Схема: В данном случае причиной попытки перевода здорового ребёнка в «специальное образование» стал тот факт, что ребёнок уже посещал продлёнку того же профиля. В такую продлёнку его определили, пользуясь неосведомлённостью родителей.
 
На что нужно обращать внимание родителям:
Следует всегда тщательным образом узнавать, какую именно школу, продлёнку предлагают Вашему ребёнку. Не нужно стесняться спрашивать, какой контингент посещает то или иное учебное заведение, к какому профилю оно относится. Если речь идёт о продлёнках, то сначала следует посетить эту продлёнку во время её работы и позадавать вопросы тем работникам, которые там работают.

Куда жаловаться, если ребёнка, не имеющего никаких оснований для обучения в «специальном образовании» уже вовлекли в процесс перевода в «специальное образование»?

Жалуйтесь Гос Контролёру.

«Государственный контролер Миха Линденштраус начал расследование подозрений, согласно которым некоторые школы переводил учеников в классы для детей с особыми потребностями ("хинух меюхад") без необходимости, чтобы получить от министерства просвещения дополнительные субсидии.»
http://www.newsru.co.il/israel/22aug2011/hinuh305.html

http://www.newsru.co.il/israel/28aug2011/school302.html


?

Log in

No account? Create an account